БАЗА ЗНАНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПРОДУКТАХ

Как правильно выбрать структурный продукт?

Структурная нота – это ценная бумага, сочетающая в себе свойства акций и облигаций. Поэтому с ее помощью можно легко достигнуть любых инвестиционных целей: от агрессивных до консервативных.

За счет каких опций структурного продукта можно достигнуть разного уровня показателя риск/доходность? 

Это базовый актив (или группа активов), лежащий в основе, от динамики которого будет зависеть доходность. Базовым активом по структурному продукту могут быть акции, товары, валюты, ETF и даже индексы. Более спокойными считаются продукты на индексы, но и доходность от них будет невысокой. Более агрессивными, но и более доходными являются структурные продукты на акции молодых компаний, недавно прошедших IPO.

Более высокая доходность структурных продуктов на акции молодых компаний обеспечивается за счет более высокой волатильности – способности актива изменять свою цену в единицу времени. Волатильность повышается также в периоды экономических кризисов, позволяя делать консервативные по своей структуре продукты, но с очень привлекательной доходностью. Кроме того, на доходность влияет величина барьера, заложенного при выпуске продукта. Более низкие защитные барьеры обеспечивают бо´льшую сохранность капитала при погашении продукта, а более низкие купонные барьеры делают купонный доход регулярным.

Немаловажным является выбор банка-эмитента продукта: чем выше рейтинг банка-эмитента, тем ниже доходность, но и меньше риска. Это связано с тем, что в любом структурном продукте заложены кредитные обязательства банка-эмитента. Чем более устойчиво кредитное положение эмитента, тем ниже ставки по его обязательствам, тем более низкая доходность будет по продуктам.

Ну и последнее – это комиссия брокера, через которого осуществляется покупка продукта. Эти издержки стоит прояснить заранее, чтобы не удивляться впоследствии «чистой» доходности.

Больше информации о структурных продуктах вы найдете в разделе Чек-листы инвестора.

Задать вопрос по данному материалу

Вернуться в базу знаний о структурных продуктах
Ликбез