БАЗА ЗНАНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПРОДУКТАХ

Виртуальная реальность – новый драйвер роста

Виртуальная реальность становится намного интереснее реальной. Виртуальных реальностей много, они разнообразны и доступны: посадить дерево, построить дом и вырастить сына в них намного проще. Сходить на концерт любимой группы, оказывается, тоже не проблема.

Выступление диджея Marshmello в игровом мире Fortnite в 2019 году собрало 11 миллионов человек.

Но онлайн-игры – не предел виртуальной реальности. Все большую роль занимает дополненная реальность. Футбол, баскетбол и другие игры становятся более зрелищными за счет технических нарративов. В итоге любая игра становится отдельной вселенной. Вселенная имеет три основных свойства – она постоянна, в ней можно проводить неограниченное количество времени, и чем больше проводишь времени внутри вселенной, тем интереснее она становится. Любая вселенная рано или поздно заселяется «звездами» – знаменитостями этой вселенной. В киберспорте для того, чтобы стать звездой, необходимо либо хорошо играть, либо интересно комментировать чужую игру, либо стримить собственную. Это кажется намного проще, чем начать с нулевой позиции на заводе и дорасти до должности гендиректора. То есть киберспорт – это современный вариант социального лифта. Поэтому молодое поколение продолжают вдохновлять истории успеха в виртуальной реальности. Ведь если у кого-то получилось, значит, получится и у тебя. Таким образом, производители видеоигр продают не столько игру, сколько мечту. А значит, дальнейший рост компаний-производителей видеоигр, а также стриминговых сервисов неотвратим. И есть еще одна группа людей, которые могут попытаться конвертировать идеи привлекательности виртуальной реальности в собственную доходность – современные инвесторы, вкладывающие деньги в акции и фондовый рынок в целом.

Посмотрим на статистику биржевых торгов акций трех самых известных производителей видеоигр (Activision Blizzard (NASDAQ:ATVI), Take-Two Interactive Software (NASDAQ:TTWO) и Electronic Arts (NASDAQ:EA)), производителей игровых приставок (Sony (T:6758) и Nintendo (T:7974)) и крупнейшего стримингового сервиса NVIDIA (NASDAQ:NVDA). Оценим также ETF на гейминговые компании.

Статистика биржевых торгов акций трех самых известных производителей видеоигр (Activision Blizzard, Take Two и Electronic Arts), производителей игровых приставок (Sony и Nintendo) и крупнейшего стримингового сервиса NVidia.

Из таблицы становится очевидно, что, несмотря на сильный рост за прошлый год, прогнозы аналитиков по акциям более чем умеренные. По сути, это вечная дилемма каждого инвестора: купить то, что уже выросло, в расчете на то, что будет расти дальше, или купить то, что сильнее всего упало – в расчете на то, что теперь-то уж должно начать расти.

На первый взгляд, у инвестора есть всегда два варианта действий в данной ситуации:

1. Консервативный сценарий. Не покупать акции и другие инструменты данного сектора, руководствуясь тем, что рост уже прошел, да и аналитики в его продолжение не верят.
2. Агрессивный сценарий. Купить как можно больше акций этого сектора, руководствуясь тем, о чем мы говорили в начале статьи – развитие виртуальной реальности находится еще в самом начале пути, рост компаний этого сектора неизбежен.

Оба эти сценария объединяет один недостаток: в случае, если идея, которой руководствовался инвестор, не сработала, он получает как финансовый, так моральный ущерб. Если консерватор увидит рост акций, которые он счел слишком рискованными, он будет ругать себя за излишнюю консервативность. Если агрессивный инвестор убедится в том, что прогнозы аналитиков были верны, и получит убытки – ему будет психологически сложно в следующий раз войти в новую рискованную идею, на которой он мог бы заработать.

Но есть и третий, компромиссный путь. Стремясь инвестировать в какой-либо сектор экономики, можно не покупать его акции, а оформить сделку в виде структурного продукта (структурной ноты). Торговля акциями и облигациями – это большая часть фондового рынка, но его возможности этим не исчерпываются. Большие перспективы открывает инвестору рынок производных инструментов. Можно торговать ими самостоятельно, но это довольно сложно и рискованно для неподготовленных инвесторов. А можно формировать портфель из структурных продуктов – упакованного варианта защищенного участия в росте акций.

В условиях нестабильности фондового рынка структурные продукты – один из наиболее спокойных вариантов инвестирования средств. Структурная нота вернет номинал, застраховав инвестора от возможного снижения акций. В течение всего срока жизни по ней будет выплачиваться купон, если базовые активы (акции) не снизятся более, чем на X%. А если акции превысят свои начальные уровни, то нота отзовется с выплатой купона.

Существует множество вариантов структурирования активов: от прямого участия в росте с полной или частичной защитой капитала до продуктов, предполагающих регулярные выплаты пассивного дохода в виде гарантированных или условных купонов.

И это – отличный выход для тех инвесторов, которые не могут однозначно выбрать между консервативным и агрессивным сценарием и стремятся использовать преимущества обоих подходов.

Опубликовано на investing.com

Задать вопрос по данному материалу

Вернуться в базу знаний о структурных продуктах
СМИ